воскресенье, 5 июля 2015 г.

"Судьба человека"

Обсуждение "Малены" привело к воспоминаниям о фильмах советского периода о 2й мировой войне. Они "испортили" мне детство. Их так часто показывали и мы что-то должны были из этого понять. Но не понималось. Меня утомляли все эти окопы, снег, кровь, ордена. Что взять с ребенка?
Сейчас я взрослая. Пора пересмотреть? Начнем с рейтингов. Погуглив топ 10 и начав смотреть тройку фильмов, я остановилась на "Судьба человека".


Ох, видимо сниматься в собственных фильмах у Бондарчуков в крови, наследственное. Фильм одного актера с идеальной укладкой и таким же выражением лица. Чтобы он не делал в фильме - таскал камни или пил пресловутые 3 стакана водки.

Первое, что режет слух в самом начале
- Иной раз не спишь ночью, глядишь в темноту пустыми глазами и думаешь:
"За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила?" Нету мне
ответа ни в темноте, ни при ясном солнышке... Нету и не дождусь!
В окружающем "просветлизме" уже такого и не услышишь. Даже Пугачева уже спела "нас бьют - мы летаем, от боли все выше". Стало принято улыбаться, искать хорошее во всем и получать плюсики к карме в случае любых происшествий. 
Здесь здравствуй, мир, который мы и не представляем. Мужчина лет 35-40 считает себя пожилым и не заметившим прожитой жизни. Насчет последнего, с этим  до сих пор все в порядке. Но вот некоторые мужчины в 35 только начинают думать о создании семьи и вовсе не считают себя пожилыми, и даже не в самом расцвете сил, а просто молодыми.

Поражает 2 толпы. Первая - провожающих на фронт своих родных. Они такие.. Толпа безысходности, рвущаяся в последнем отчаянном движении вслед за своими любимыми.
Вторая - шеренги идущих в "баню". Сильно. Больно.

Пресловутые 3 стакана водки.  По моему скромному опыту здоровый сытый мужчина столько не выпьет без печальных эффектов. А тут голодный измученный физически человек выпивает три стакана, ради того чтобы что?  Да, просто так. Посмотрим что получится. К чему этот подвиг борьбы с алкоголем?  Чтобы показать как главный герой донес таки буханку хлеба и видимо кусок сала до барака.  А дальше - весы! Представляете в бараке немецкого концлагеря сооружаются весы, на которых развешивается хлеб с салом....

Дальше вновь Бондарчук. Столько показухи, что даже страшно критиковать.
Раздражает "правильность". Человек приехал с "той стороны" линии фронта. Ему почему-то сразу верят, дают звездочку, отправляют в госпиталь и отпуск. Сейчас говорят, что за любой вариант плена расстреливали. Я не знаю про всех. Мой родной дед по линии матери всегда скрывал то, что был в плену.  Брат моей бабушки был сослан в Магадан только за то, что его из плена освободили американцы. Но тут-то Бондарчук :) Наверное все знали, что он хороший и ему нужно дать звездочку, а не пулю. 

Финальные минуты. Усыновление беспризорного мальчика. Честно, я плакала, много. Так трогательно. Все, что касается детей бьёт нас куда-то в самую суть. Без момента, когда мальчик бросается главному герою на шею, и фильма не будет, не за что будет лайки ставить. Где-то в отзывах прочитала, что главный герой врет, что он родной отец и это якобы плохо. Вот это точно чушь. Верна современная социальная реклама - чужих детей не бывает".

Кажется все. Смотреть ли? Нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий