вторник, 29 марта 2016 г.

Что там? За границей в 10 километров?

Мой друг говорит мне: "Я сегодня пробежал 6 километров"

Киваю головой, слушаю подробности.  Внутренне молчу. Не с первого раза понимаю, что мне почти сказать нечего в ответ.

Мне интересны подробности, но воспоминания уносят меня к дистанции в десять километров. Там моё сознание начинает таять в однообразии. Шести километров мало для того, чтобы растворить своё я в равномерном движении и звуке дыхания. 

Первый раз, заветной цифры в 10 километров, я достигла спонтанно. Просто дотянула до нужной отметки на силе воли, из последних сил переставляя ноги по дорожкам Лианозовского парка. Мне было просто интересно - смогу ли? На "финише" моя голова была полна слов, эмоции захлёстывали с интенсивностью истерики. Ничего не успела понять.

Сейчас мой уровень вырос и во фразе «Лёгкая пробежка на 10 км» я уже не вижу никакого противоречия. 

Я как-то писала, что по внутренним ощущениям могу понять на котором километре дистанции нахожусь. Похожее описание границ ощущений в цифрах есть в "О чём я говорю, когда говорю о беге". Да-да. Я всё ещё под впечатление от книги Харуки Маруками и готова раздербанить её на цитаты вдоль и поперёк. Настолько близок мне оказался этот текст, что я даже вслух зачитывала особенно понравившиеся абзацы.

Вероятно с беговым опытом границы ощущений меняются. Сейчас для меня всё, что до десяти километров, метания, сопротивление, лень. После перевала открытие себя в движении, через усталость, через переступание себя. Какая-то уже невозможность отказаться от бега. Я отказываюсь продолжать больше намеченного только потому, что нельзя перетренироваться и провалить мероприятие. Ведь меня ждёт новая граница - полумарафон!   

Комментариев нет:

Отправить комментарий