четверг, 20 октября 2016 г.

У женщины всегда на одну комнату больше

У женщины всегда на одну 
комнату больше, и она может 
там веселиться, как хочет.
 Хочет, борщ готовит.
Хочет, посуду моет.
Подборка банальностей (с)

Сегодня один знакомый товарищ предложил мне послушать Сергея Савельева, профессора и палеоневролога.


Почитав отзывы о рекомендуемом авторе, я поняла, что он мог бы занять достойное место в команде британских ученых. Но речь сейчас не о достоверности высказываний данного автора, примечательна сама по себе дальнейшая личная беседа. 

Так вот.

Товарищ профессор, со слов моего собеседника, говорит, что мозг в пике работы съедает 25% энергии всего организма. Почему бы и нет? Но это заявление, в свою очередь, говорит о том, что мозг слишком энергозатратен. Следовательно, организм всегда будет стремиться минимизировать издержки и стараться не загружать его работой. Из чего однозначно следует, что человек есть скотина ленивая, и это норма для любого человека.

Я примерила на себя картинку и не согласилась. Категорически. Ведь всё зависит от того, что приносит удовольствие человеку. Предыдущая беседа у нас шла о том, что легче идти по проторенному пути и не пытаться менять ничего в работе. Зачем? Если и так деньги регулярно перечисляют? Мне же, больше всего, как раз нравится "думать" и нагружать мозг, а вовсе не лениво перемалывать в голове мусор дневных рутинных событий, кто кому что сказал и как на другого посмотрел.
Я в блаженном самодовольстве тешила себя воспоминаниями о своей рабочей деятельности, доставляющей мне удовольствие, а так же о домашних моих занятиях и развлечениях. Тут я получила фразу, которая меня грубо спустила с облаков на землю и возмутила до глубины души:
 "Да, вот, видимо, готовка борща удовольствия тебе не приносит!"

Внутренне я взбесилась жутко! На основании чего сделан такой вывод? Да он вообще ничего обо мне не знает. Может быть, этот мой знакомый один из тех, которые считают, что я вообще готовить не умею?! Типа такая вся в работе, как бы карьеристка. Так ведь неправда это. Кстати, интересно, я каждый раз сержусь, когда мне намекают на нелюбовь к готовке. Пока мною владела злость, в беседу с моей стороны сыпались мелкие и частые вопросы, с той стороны прилетел вот такой простой ответ:
"Если бы тебе это приносило удовольствие, то сидела бы дома и готовила борщи мужу, а ты занимаешься руководством проектов. Значит, проекты тебе больше удовольствия приносят."

Да уж, простая логика. С одной стороны, я внутренне "села на попу", с другой стороны, начала писать оправдания. Дальше приведу беседу без пересказа. Метки [Я] - это, понятное дело, мои фразы, а [yyy] - моего собеседника, в честь Y-хромосомы, так сказать.

[Я]:     в общем, готовить я люблю и умею :)
[yyy]: ай! готовить и я люблю и умею.
[Я]:     ок, не все мужья могут себе позволить посадить меня дома
[Я]:     я давно хочу уйти с работы домой
[yyy]:  варить борщи?
[Я]:     угу :))
[yyy]:  :)))
[yyy]:  ну, для варки борщей много денег не надо - муж не должен быть сильно богатым)
[Я]:     а я сказала где-то про большое богатство?
[Я]:     да, и лабутенов у меня нет :) и мне они не нужны!
[yyy]:  тогда всё сложно!

Засим беседа прервалась, но остался вопрос. Почему же я не "сижу дома", а хожу на работу?
Потому что в словах "давно хочу" я слукавила на 50%. Еще летом прошлого года я не могла определить себя в жизни без работы, только в последнем июле мои детские мечты быть похожей на бабушку-домохозяйку получили подпитку. Так что ещё всё возможно. ;))

Комментариев нет:

Отправить комментарий