суббота, 27 июня 2015 г.

Услышать человека напротив (пост 13 специально для проекта Я блоггер)

Я говорила в начале проекта, что моя работа - это постоянное чтение и понимание слов, перевод их на свой птичий или "транслитерация", "обмозговывание", формирование своих вопросов и ответов, выкладывание букв в свои слова. Уверена, что преуспела. Я давно связываю письмами, диалогами и пониманием людей разного образа мышления и видения "картинки".
Последние годы контролируемых тем стало больше. Градус конфликтов повысился.  Почта превратилась в шквал.
Вот тут и появился термин "чтение по диагонали". Сразу сделаю отступление - я быстро читаю, поэтому не всем сразу будут понятно о чем я тут говорю дальше.
Попробуйте представить как работает словомешалка в мозгу? Быстренько глазами пробегается текст. Выхватываются опорные точки, складывается картинка, приходит понимание, формируется ответ. В 70% случаев среднего погружения в тему хватает на то, чтобы разобраться в вопросе и принять решение. В остальных случаях надо вчитаться в детали, поднять историю и детально разобраться в позиции каждого. Дальше формулирую своими словами то, как я поняла коллег, получив от всех подтверждение одинаковой картинки - складываю все вместе и выбираю решение.
Последний путь самый верный. Когда со временем стали появляться проколы в тех самых "простых" 70% стало нужным выявить "что не так".  Опорные точки ставятся в мою картинку, по ним натягивается сетка  понимания и я, что тот генералиссимус бегло сверху оглядывая поле боя, двигаю свои войска к решению боевых задач.
В чем проблема? В том, что при беглом просмотре текста, опорные точки зажигаются в моей картинке. Сейчас уже зная, как работает мой (только мой ли?) мозг, коллеги в случае неприятия моего решения тут же отписываются и отзваниваются, сразу сообщая "почитай не по диагонали". Для меня это понятный звоночек и решаемая задача тут же уходит в список для детального рассмотрения. Бывает, что по итогам я выбрасываю картинку на свалку и начинаю строить новую. Так и работаем, каждый день. 

На этой неделе, расширив круг читателей, я столкнулась с аналогичной задачей в личной переписке. Я пишу пост. Человек читает. Ставит свою сеть опорных точек или просто сразу цепляется за одно предложение. Выстраивается своя картинка, начинается диалог со мной или с кем-то еще на моей стене. Но ведь видение выстраивается на основе своего опыта и личного понимания моих слов, тут от меня может ничего и не остаться.
Говорить или даже кричать "Перечитайте меня не по диагонали!", "Попробуйте меня понять?!" бесполезно. Потому что другой человек видит свою картинку, он уже построил свое представление о том, что я хотела сказать. Почему не берется в учет фраза - "Я поняла то и то в твоем комменте, но не про это совсем хотела сказать"?  Я пока не знаю. Построить пост с выражением своей позиции так, чтобы он был идеален и понятен всем - априори невозможно.  Не ввязываться в диалоги?  Не то. Но и переписываться в духе - "я хотела сказать вот это!", "неееет, ты же вот это сказала" - непродуктивно.

Как понимать? Как расти в этом диалоге? Я пока не понимаю! Но хочу понять.


Комментариев нет:

Отправить комментарий