понедельник, 16 мая 2016 г.

Московский полумарафон 15 мая 2016 года

Итак, цель достигнута - дистанция полумарафона взята. Самое время подводить итоги.

Статистика и цифры 
Среди женского состава зачтено всего 1691 результат. Лучшее время 1.14.45, последнее время 3.22.15. Это означает что победительница бежала со средней 3.33 за километр, а худшая - 9.38. Разрыв внушает :)
Моё место 890, нас таких трое с одинаковым временем 2.10.28, то есть мой средний темп 6.13. Если интересно смотреть еще эти цифирки, то они вот тут.
Как это было
В 10.30 в стартовой зоне собралось желто-зелёное море. Большинство предпочло выбрать фирменную футболку забега, я тоже. При регистрации указываешь своё предполагаемое время из вариантов: до 1:20, до 1:30, до 1:40, до 1:50, до 2:00, до 2:10, больше 2:10. Соответственно получаем сектора A,B,C,D,E,F,G. Последний сектор самый многочисленный, в нём была и я.

В разных секторах стартовали дополнительные "феи-помощницы", они же пейсмейкеры. Это марафонцы, которые бежали с заданным темпом и финишировали с заявленным результатом. Последний пейсмейкер, стартовавший в G, была наряжена в фиолетовую пачку, в причёске фиолетовые цветы, а за спиной гордо реет флаг с временем 2.19 и темпом 6.35. Как же далека была она от меня на старте.

Общий старт забега растянулся на 20 минут. Ещё бы! Нужно запустить в путь 8 000 человек. Вот и закончилась пауза после старта сектора F. Наша очередь. Медленно начинаем двигаться, включая свои часы, пересекая ворота и запуская сигнал через датчик GPS, встроенный в номер.

Итак, моя задача на первые 10 километров не поднимать пульс выше 150, а дальше смотреть по обстоятельствам. Толпа большая. Манёвра мало. От непривычности ситуации пульс норовит выскочить за 160. При этом темп низкий - в районе 7-ми минут за километр. Не пытаюсь форсировать, потому что уже знаю, как могу на эмоциях растерять все силы за первые 5 километров. Так неспешно дело движется до первого пункта выдачи воды (5.5 км).

Мне почему-то это место напомнило странное "медузное" море. Использованные пластиковые стаканчики несутся по мокрому асфальту, сбиваются в стаи, вихрятся возле любых преград. Вспоминаю, что нас настоятельно просили бросать стаканчики в урны. Подбегаю и понимаю, что стараются это сделать все, но получается плохо - сильный ветер и обилие пластиковой тары мешают. Беру свой стаканчик и пытаюсь пить на бегу. Давлюсь, сбиваю дыхание и понимаю что такого навыка у меня нет. Следующий раз буду останавливаться.

6 км пройдено, некоторые уже идут, особенно на подъеме на мост. Я же радостно несусь, разглядев своего персонального фотографа. Точно помню как мне хотелось ему рассказать как же это круто и весело тут бежать, хоть и не быстро.

Начиная с этого момента постепенно начинаю обгонять своих коллег по празднику. Для меня главное пройти 10 км, там я уже буду знать сколько у меня сил.
Прохожу эту знаковую отметку и понимаю, что могу прибавить. Заправляюсь водичкой и изотоником, уже остановившись и не повторяя ошибок 5-го км. Стартую в новый этап, контролирую пульс и по чуть начинаю прибавлять. После 10-ки мой средний темп держится в районе 6 минут, что не может не радовать.

Вот это фотография сделана примерно на 12,5 километрах. Помню, что опять очень радовалась, что отыскала взглядом на обочине своего фотографа.
Перестроилась в крайний правый и радостно пробежала мимо. Я даже, как сейчас помню, отпускала воздушные поцелуйчики, но это на снимках не сохранилось.

Еще на этой фотографии хорошо видно два интересных наблюдения.
Люди, которые бегут "с пятки", реально есть. Вот мужчина с номером G6301 демонстрирует именно такой вариант. Не понимаю и как у них так получается? Это же неудобно и противоестественно!
Женщина с номером сектора E, которая получается заявила то, что пробежит меньше чем за 2 часа, движется в плотной толпе сектора G и уже отстаёт от нашей "пчёлки" на 2.19. Таких "перепутавшихся" из секторов F, Е и D было много.

Тем временем я продолжаю обгонять и бороться с пульсом. Вот и мост, обратный подъём.

Всё больше тех, кто идёт пешком.
Я уверена, что все участники, которые начали сдуваться ещё на десятке недостаточно серьёзно и вдумчиво подошли к своей подготовке. Данное мероприятие задумывалось праздником бега, а не пыткой.


Мне кажется, что если считать прошедшее мероприятие пропагандой данного вида физкультуры, то каждый участник должен был показать насколько классно заниматься этим. Не тяжело, не сложно! А весело, радостно и вдохновенно!!!
Если же сомневающийся, думая о пробежках по утрам, видит со стороны задыхающихся, с трудом забирающих на мост людей, то что он подумает? Правильно! Зачем мне это занятие?

В этих мыслях влетаю на мост по крайней левой и вижу, что я практически пробежала мимо своего болельщика. Сил у меня предостаточно, поэтому я бодро пересекаю мост поперек и смеюсь над тем, что в это равномерно движущемся желто-зеленом потоке меня и потерять можно.


Прощай 14-й км. Меня ждёт финиш.
Начиная с этого времени, я стала постоянно выбегать из 6-ти минут. Последний раз заправилась водой в районе 15,5 км и устремилась к финалу.

Когда я обогнала пчёлку-фею с маркером 2.19 счастью моему не было предела. Ура!!! Я кое-что всё же могу, я быстрее чем 2.19!

18 км - столько я уже бегала на тренировках, до этого момента организм был бодр.
Дальше хуже. Как будто тело еще не научили, что оно может сделать больше. Резко прибавилось усталости сразу во всех мышцах. Но я себе представила, что 3 км - это вот как будто бы я в Лианозовском лесопарке, мне нужно добежать до выхода на платформу, а потом обратно домой. "Легко!" - подумала я и прибавила темп. Рэндомайз стал заливать в уши "Мудрые боги придумали ноги", стало ещё веселее и на этой бодрой ноте я понеслась по финишной прямой. Буквально перелетев ворота контроля скорости, я закончила свой первый полумарафон и двинулась к получению почётной медальки.

Организация спортивного праздника.
Мне всё понравилось. 
Начиная с того, что на регистрации меня завернули с "левой" справкой и отравили проходить комиссию. Причём, понимая, что времени у нас (я была не одинока) уже не очень много для прохождения врачей, организовали тут же, в Лужниках, выдачу справок. Я в душе начала подозревать организаторов в зарабатывании денег, но ошиблась. В кабинетах принимали действительно врачи, измеряли давление, снимали кардиограмму и выдавали искомые бумажки не всем подряд, лично видела такое. Да, шли навстречу и разрешали посидеть в коридорчике - усмирить давление, но не более того.
О стартово-финишном городке рассказывать особо нечего. Думаю, что необходимый минимум удобств и развлечений обеспечен был.

Маршрут очень красивый! С погодой повезло. Яркий пустой и чистый солнечный город. Москва очень хороша!

Уборка за "нами" на дистанции. Так как я бежала в хвосте, то после разворота на вторую половину дистанции смогла удивленно и одобрительно отметить, что весь мусор из стаканчиков, губок и бананово-апельсиновых остатков уже тщательно убран. О "нас" напоминает только мокрый от воды асфальт.

Встреча на финише. Простая, но теплая и милая. По ходу движения в коридоре выдают медаль, потом воду, укрывают в одеялко из фольги, потом вручают банан и апельсин. Идёшь и смотришь как льётся к выходу целая толпа серебряных плащей с фруктами наперевес. 

Вывод.
Подготовиться к такой серьезной дистанции самостоятельно может любой человек, было бы желание. Я поставила себе цель достаточно поздно, 20 марта. Поэтому выбрала самую короткую из возможных подготовительных программ, да и на ней оказалась сразу на 5-й неделе. Старалась, но не всегда у меня получалось идеально следовать расписанию. Например, поездка в Питер сильно повлияла на план тренировок. Но я старалась и как могла методично двигалась к цели. В итоге результат превзошел мои ожидания, ведь о времени лучшем чем 2.30 я и не мечтала.
Так что если у вас есть аналогичная цель, то просто начинайте работать! Всё обязательно получится, иначе и быть не может.

4 комментария:

  1. Очень радуюсь за тебя. Ну и восхищаюсь, в рамках приличия, конечно... )))

    ОтветитьУдалить
  2. Вечером появились фотки на http://photorun.ru/, пробовал "на глаз" найти, выловил себя два раза =) SN

    ОтветитьУдалить
  3. Цель достигнута! Что дальше?.. SN

    ОтветитьУдалить