среда, 4 мая 2016 г.

Питер. Погода

Собираясь в поездку в северную столицу, я формировала список вещей исходя из двух предпосылок:

- на улице царит весна, прогноз обещает солнечно, лишь изредка небольшой дождь, а температуру в районе + 15;

- вещей должно быть мало, так чтобы наслаждаться прогулкой, начиная с прибытия на вокзал, а не таскать за собой чемодан с "четырьмя платьями вечерними, шелковыми". 

Эх, предпосылки должны были быть иными...
Вот такими:
- "Это Питер, детка!"
- "Я сказал, возьмите зонт!"

Ещё неделю назад эти фразы казались мне не более чем странными шутками, теперь я готова их цитировать в качестве советов для всех новичков-туристов в этом городе. 

Что же я взяла с собой исходя из моего весеннего настроя? На себе джинсы, футболка и кеды, а в рюкзаке пара дополнительных маек. Примеряя свои наряды, я представляла себе как буду прогуливаться по всем этим чудным улочкам и мостам, поэтому все футболки были подобраны так, чтобы обязательно хорошо смотрелись в общем образе с расстёгнутой лёгкой курткой. Конечно, я не взяла зонт! Он тяжелый, а это противоречит моей начальной предпосылке номер два. Зачем мне с собой таскать зонт? Что я не смогу перетерпеть небольшой дождь?Хорошо, что утром перед поездом на мне лопнули летние джинсы :), став резко модными с драной коленкой. Мне пришлось переодеться в более плотные брюки. В ожидании ночной прогулки, на всякий случай, я положила в рюкзак толстовку и зачем-то еще шарфик.

Итак, мы переместились из солнечной Москвы в Питер. Сразу холодно. Сыро. Брр.
Тут же, на вокзале, пришлось натянуть на себя флиску, застегнуть куртку на все пуговицы, поплотнее обмотаться шарфиком и выйти под небольшой дождь. Зонтика нет, но мы же из Москвы, уверены, что скоро всё закончится и появится солнце. Пустые надежды.

Буквально через несколько улиц замечаю, что выгляжу диковато, здесь еще вовсю в ходу осенние сапоги и пальто, видела даже девушку в варежках. Дождь не останавливается. Он мельче или больше. Беспросветный серый день. Но мы не сдаёмся, по плану прогулка пешком вглубь Васильевского острова, значит она должна быть совершена. Идём. Наслаждаемся. Подшучиваем на тему того, что в Питер солнцезащитные очки берут только москвичи. Останавливаемся на кофе в районе 11-ти. Очень вкусный кофе был, кстати, но о еде позже.

В тепле становится понятно, что мы промокли, а впереди ещё 2-3 часа пешком. Сдаёмся и покупаем зонт :). Продолжаем путь, надеясь, что наш яркий, цвета фуксии, "оберег" распугает тучи хотя бы к следующему дню.
Идём, постепенно вникая в смысл того, что настоящий петербуржец различает до 10 000 оттенков серого. Старательно виляя между луж, видим неспешно проезжающую поливальную машину, которая моет дорогу. Действительно, наверное по меркам Питера недостаточно влажно.

Дальше переходя какой-то из мостов, наблюдаем сотрудников коммунальных служб, которые из шланга моют тротуар. Они угрюмо ждут, когда редкие пешеходы обойдут поле их деятельности, всем своим видом показывая пренебрежение к туристам без резиновых сапог. Может быть настоящие питерцы уже и не замечают осадков уровнем интенсивности ниже ливня?

Забираемся на колоннаду Исаакиевского собора и искренне радуемся дождю. 

Вид на мрачный город завораживает. Питер, как диковинная картинка, проступает сквозь тучи, взлетает шпилями и режет призрачность своего бытия строгими формами зданий. 
Город не плачет. Он просто живёт в этой серой холодной воде, а она как будто необходимая и обязательная часть всего этого великолепия истории и архитектуры.

Так что нам очень повезло с дождём. 

А вы, если будете в Питере, возьмите зонт. Обязательно! 
Не сомневайтесь! Зонт нужно взять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий