среда, 16 сентября 2015 г.

О чае из трав

Самый вкусный чай делает моя подруга Оля. Один Бог знает, из чего она там его мешает, что подсыпает и какими словами приправляет во время приготовления.
Вот уж точно напиток, по которому я скучаю сейчас в Москве. Раньше в совместных походах в баню у нас было деление обязанностей. Она приносит чаёк в термосе да пару яблок. Я за рулем: привожу - увожу. Каждый раз вкус ее чая был разным, но всегда хорошим, в тему. 

Кто бы мне сказала, что буду любить травяные чаи десять лет назад?
В детстве помню бабуля нарезала ароматную антоновку, заливала кипяточком и слегла заправляла заваркой и сахаром, иногда отправляла меня быстренько насобирать липового цвета на вечернюю беседу.

Потом стало как-то скучно. Пришли "новые" продукты и все стали пить чай из пакетиков. Красивые коробки менялись, появлялись новые упаковки и цвета. Бойкие рекламные компании. Как-то быстро стало понятно, что это все те же самые отдушки, что и в освежителях для туалетов.

Потом стало модно пить зеленый чай, "правильный". В столицах открылись чайные клубы. Мои знакомые, пытаясь меня приучить к красоте вкуса разворачивающихся в кипятке молочных цветов чего-то там, не ленились проводить целые презентации. Но запоминала я из них только то, что вот эта почти бесцветная жидкость, не настолько хороша, потому что ее наполнитель стоит 500 рублей за 100 грамм, а вот если бы в Б. нашелся нормальный вариант за 2000 за те же 100 грамм, вот тогда бы...

Теперь я тоже знаю вариант "правильный" :) Всю весну и лето сушишь травки, листики и плоды, всё в ход пойдет. Крапива, малина, смородина, чабрец, роза, брусника, мелисса, потом мешаешь с любовью, завариваешь и пьешь. Сколько любви - столько и вкуса :)

1 комментарий:

  1. Когда попутешесвуешь по азиатским странам и в разные времена года, начинаешь понимать разницу в чаях. Начнёшь их правильно ценить.

    ОтветитьУдалить