среда, 25 мая 2016 г.

От ненависти до любви к "бешамель"

Когда-то давно я не любила соус "бешамель", прочтение этого рецепта вызывало у меня резкое неприятие. 
Надо же, муку обжарить со сливочным маслом, потом вмешивать туда молоко, солить и добавлять мускат. Зачем? 

Стоило мне представить себе эту смесь в кастрюльке и вообразить, что она будет добавлена в еду, так у меня сразу пропадал аппетит.


Да даже название какое-то неприятное, если взять и тянуть его по слогам: "бее-ша-мель". Бррр! Поэтому каждый раз, когда рецепт требовал добавления соуса в блюдо, я смело вычеркивала эту "жирную жижу на основе молока". Как же я ошибалась! 
Всё изменила решимость сделать лазанью на дому. С внутренним содроганием я приготовила кастрюльку белой густой жидкости под названием соус "бешамель", на вкус он был почти никакой. А что и ожидать от муки, жира и молока, оттененного мускатом? 

Решительно собрала лазанью по инструкции, поставила в духовку и приготовилась к вкусовому эксперименту. Ведь тысячи итальянцев не могут ошибаться?! Так и есть! 
Оказалось, что соус вовсе не лишний и придаёт  блюду как раз нужный сливочный оттенок. Из этого первого эксперимента я узнала, что из простых и, внимание, очень доступных продуктов можно с минимумом усилий приготовить базовый соус. Что же дальше? Пробовать вариации, конечно.

В мае я опробовала божественные фузилли кватро формаджи и загорелась сделать нечто подобное на ужин. Итак, решено, что мне нужен сырный соус на основе бешамель. В холодильнике заболтался кусочек какого-то сливочного сыра. К нему докуплен ярко оранжевый чеддер и что-то рокфорное с благородными голубыми вкраплениями.

Сварен бешамель. Финальным аккордом всыпаю мелко-натёртый сыр, сорт за сортом. Каждый добавляет свой аромат и привкус. Когда все сыры слились в единой мелодии, всыпаю предварительно отваренные макароны, ещё раз перемешиваю и оставляю на несколько минут настояться.

Достаю тарелки, раскладываю еду и украшаю немного свежей зеленью. Вуаля! Можно пробовать. Знаете, что я вам скажу? 

Это было прекрасно!

Советую повторить. Вариант, сварить макароны и посыпать сырком, как это делалось в студенчестве, рядом не стоял по вкусовым ощущениям. С сырным бешамель каждый кусочек еды пропитан вкусом сливок и всех выбранных сыров. Удивительно тёплое домашнее и сытное блюдо.

PS. Фотографии не мои :))

Комментариев нет:

Отправить комментарий