четверг, 30 июня 2016 г.

Предсказания подруги

"Очень сложно найти мужчину настолько умного, чтобы ему действительно была
нужна умная женщина"
из переписки (С)

В старших классах школы моя подруга любила предрекать будущее, своё и моё нехитрое женское счастье. 
Поедая ломтики батона, намазанные тонким слоем сливочного масла и посыпанные белым сахарам, я пожимала плечами. Мне нечего было ответить, с даром предвидения у меня всегда было плохо.
У меня, в свою очередь, был план жизни, чётко расписанный до возраста 30-ти лет, после которого наступала неминуемая старость, тлен и разрушение.
Подруга же вещала свои предсказания с таким видом, как будто сквозь линзы своих очков смотрела напрямую в будущее. Возражать ей было совершено бессмысленно. Она вещала, а Chris De Burg с виниловым шипением убаюкивал, записывая в ленту моей памяти картинки непрожитых миров.

Моим любимым в этом калейдоскопе было стёклышко с видом на диван. В разных углах этого огромного кожаного вместилища человеческих тел сидели я и мой спутник жизни. Каждый со своей книжкой, то молча, впившись в страницы бумажных историй, то ведя беседу и обсуждая прочитанное.

Красивая картинка. Казалось бы, простая для исполнения. Все же мы интеллигентные люди, с высшим образованием :) Но после лицея пропали попытки писать рассказы и стихи, а после института куда-то быстро ушли остатки разговоров о книгах, фильмах и музыке. Началась взрослая жизнь с браком и всеми вытекающими.

Годами я хранила образ этого "стёклышка" с видом на диван, всё увеличивая градус саркастической грусти в улыбке. Были разные диваны. Музыка, книжки и фильмы. Планшет сменил библиотечные листы. Только вот бесед не было. Выискивать причины их отсутствия уже нет смысла, это прошлое, и нет такой живой воды, которая смогла бы помочь воскреснуть тем временам.

Что же сейчас? Беседы утром, вечером и в любое время суток, диапазон тем не ограничен ничем. Не скрою, что такое общение доставляет мне огромное удовольствие. Думаю в те, далёкие уже, годы, подруга вглядывалась не в закрытые для всех пути будущего, а в меня, указывая насколько ценно в моей личной вселенной подобное общение.

Что дальше, скажете вы? Мы рождаемся для счастья, но слишком быстро забываем об этом. Буквально за стенами старших классов и высшего образования теряем мечты, потому что кто-то нам говорит, что теперь началась другая "взрослая" жизнь. Сами же храним где-то пыльные и застывшие в янтаре воспоминаний картинки жизненно необходимых нам составляющих. Выращиваем стада синиц и ничего уже не ждём. Зря... Нельзя отказываться от себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий