вторник, 23 июня 2015 г.

"По понедельникам в кино ходят только дураки!" (пост 10 специально для проекта Я блоггер)

Многие любят бабушек, а я никак не могу простить свою. Яростная злость давно ушла. написаны письма, прокачены часы медитаций на давнюю обиду. Но чувствую каждый раз, как спотыкаюсь о нее в своих воспоминаниях, значит продолжает тянуть она меня, как камень на дно.

Вот сегодня всплыло самое безобидное "По понедельникам в кино ходят только дураки!" Эта фраза меня убивала. Почему? Что плохого в понедельнике? Какая разница в какой день идти в кино? Бабуля же была непреклонна. Высказать свое мнение один раз было недостаточно, нужно было продавить следование ему или хотя бы испортить всем настроение.



Из этой же области - "ты не рисуешь, а только ходишь по комнате и смотришь, что делают другие дети". В ее картинке мира любое занятие - это адский кропотливый труд. То, что на занятиях я не могла сидеть за мольбертом долгими десятками минут, а пускалась посмотреть что же там у соседей, послужило ее отказом водить меня в кружок. Так вот и не сложилось с мечтой детства.

Больнее всего пришлись удары в подростковом возрасте по самооценке. "Ты больная и страшненькая, хорошо, что хоть этот на тебя этот мальчик обратил внимание!" О чем ты говорила? При моем спортивном детстве из всех болезней у меня был аллергический ринит. Страшненькая? За что вообще такое говорить ребенку?   

"Все делай сама! Ты должна быть независима от всех! Твой будущий муж не может быть из обеспеченной семьи, иначе ты проживешь в рабстве на кухне всю жизнь!"  Привет, бабуля! Благодаря твоей чудесной установке я и живу все время в "рабстве" наемного труда, зарабатывая себе на жизнь, при этом не забывая про кухню.

Так и вижу ее - старую, больную и непреклонную. Порвавшую себе несколько мышц на руке в попытках передвинуть на более правильно место тачку, потому что не в силах сдержать гордость и дождаться помощи.

Бабуля, я не хочу быть такой как ты. Я уже не помню - чему у тебя можно было научиться. Зато у меня припасена теперь целая энциклопедия того как делать нельзя с взрослыми и детьми. Прости меня за то, что я не соответствовала твоим стандартам. Благодарю тебя за то, что я научилась выдерживать негативное давление. Мне это все пригодилось в работе менеджера. Я терпелива и изворотлива, гуру мотивации, давления и подмены понятий.
Счастлива, что никогда не буду такой как ты. Спасибо за то, что ты была в моей жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий