пятница, 14 августа 2015 г.

Просто помогите чем-то своим родителям

Одно из теплых воспоминаний детства - сбор родственников в доме бабушки. Помню, как еще при живом дедушке, на все праздники накрывался большой стол. В доме с утра пахло "праздничной" едой, она из раза в раз была почти одинаковая, но это было не важно. Бабушка всегда пекла заранее горы домашних пирожков. За пару дней торжественно разбирался и разливался холодец. В день самого праздника тушилась в скороварке картошка.
Приходили родственники близкие и дальние. Все обнимались, шумело застолье. Стучали вилки о тарелки, которые использовались только по этим праздничным случаям. Потом, когда за окном темнело, начинали петь песни.
Иногда приезжала старшая сестра мамы со своей семьей из Липецка. Привозилось огромное количество овощей, фруктов, самодельного вина, минералки. Всё начинало двигаться, организовываться, перемещаться. Кипела жизнь, какая-то громкая и сумасбродная. Средняя сестра мамы привозила из Кирова грибы и заодно из Москвы какие-то чудесные конфеты и кажется сыр. Велись длинные тихие разговоры. Дяди, мужья маминых сестер, были неотъемлимой частью нашей семьи, они как-то просто называли бабушку мамой.

Это был мой мир детства, в котором царил простой комфорт. Там у меня были обыкновенные наивные мечты. Жизнь была распланирована до старости, то есть до 30-ти лет. Все вехи и цели намечены. Я хотела быть простой земной женщиной. Семья и дом - вот мои прерогативы. 

Сейчас опыт и критичность дали мне новое видение этих картинок. Глянец потрескался, я в них вижу то, чего не замечала, пока была маленькой. Но осталась одна очень важная тема - забота в семье друг о друге, помощь старшим и слабым.  Казалось бы вечная истина?!  Может и это воспоминание покрыто детскими иллюзиями. Может быть.. Может мир был иным. Сейчас моя свекровь рассказывает, что для ее мужа было нормальным и правильным половину своего отпуска потратить на помощь её отцу. Это было рядовое плановое мероприятие. 
Что-то в этом есть. В обязательности помощи родителям в простом, невозможности сделать иначе, в человечности, в конце концов.

Сейчас я приезжаю к родителям и вижу, что траву на дороге опять стригла мама, ножницами, как вышло. Раньше отец всегда волновался, что мне помешает выехать из переулка высокая трава и стриг ее косилкой. Мне никогда она не мешала и я лишь пожимала плечами, замечая идеальный "ёжик" дороги. Теперь он не может ее стричь, потому что нет сил поднимать косилку.
Я редко приезжаю. Но когда я вижу, что траву опять "стригла" мама, то сердце кровью обливается. Потому что я могу только денег выдать, а ведь им то нужно, чтобы кто-то приехал, взял в сильные уверенные руки косилку и потратив час своего времени просто постриг эту траву.
Простая забота. Деятельная. Взять и сделать самые обыденные вещи. Не вдаваясь в подробности и рассуждения, просто помочь родителям так, как они это видят!
Я почему-то знаю, что именно это им нужно для уверенности в будущем.

Пишу и плачу. Почему? Потому что и я виновата в том, что мама стрижёт траву ножницами.

Хочешь в подарок бумажную книгу? (пост 14 из 100 специально для Я_блоггер_2)





Комментариев нет:

Отправить комментарий