понедельник, 1 февраля 2016 г.

Счастье в приготовлении супа

Я  часто вспоминаю свою бабушку, наверное, каждый день. Да, точно, каждый день.

Некоторым не понять из моих слов любила я её или нет. Как-то услышала мнение, что я только и могу критиковать свою родню. Всё не так. Я их безусловно люблю, всю мою семью, весь род настолько знаю. Просто у нас тут насобирались редкие экземплярчики, с такой силой воли и тараканами, что бывает никак не начать продуктивное общение.

Я вспоминаю бабушку часто. Очень часто.
Иногда несколько раз на дню когда: готовлю еду, иду на работу, читаю книжки, ставлю стирку, глажу. Редко, но с нежностью вспоминаю о том, как её узловатые пальцы, с тщательно зажатой в них шариковой ручкой, выводили на бумаге в клеточку письма своим дочерям, о том, как эти же трудовые руки, украшенные венами, месили тесто на домашнюю лапшу.

Одно время я даже надеялась на то, что её душа вернётся в наш род через моих детей. Чтобы я смогла её отогреть, эту маленькую умную и сильную девочку. Позволить ей быть с малолетства колючей, властной, решительной, упёртой, но не смотря на это всё принятой. Построить для неё мир, в котором тебя не пытаются переделать, сломать и загнать в рамки.

Почему я её вспоминаю? Потому что наши стремления до сих перпендикулярны. Во всём!
Я хотела помогать ей готовить, а она меня выгоняла с кухни с неизменными аргументом "еще наготовишься!"  Радовалась тому, что у меня хоть что-то у самой получилось, а она не верила и утверждала, что это явно проявление помощи более сильных родственников.

Бабуля всегда учила меня зарабатывать и быть финансово независимой. Но я сейчас вечером вожусь дома и понимаю, что всем своим существом стремлюсь к тому женскому счастью, когда мне не надо быть основным добытчиком. 
Когда все, что от меня требуется - "просто быть". Улыбаться. Готовить суп, салат, подумывать о кулинарном блоге, выбирать район для покупки жилья. И наконец-то перестать бояться! Каждый день бояться того, что если не ты, то никто. 

Меня научили в детстве просыпаться каждое утро с мыслью "У меня есть я, мы справимся". В этом нет никакой сладости, фразу эту чаще говорят от бессилия, это такой способ выжить. Даже интересно, что у меня в прошлом году целый цикл жизни завершился как раз на том, что в мои слёзы бросили: "У тебя есть ты, ты справишься!"
Эх, бабуля! Как ты там говорила? "Сочтемся на том свете угольками?!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий