пятница, 26 февраля 2016 г.

"Свои люди"

Всю жизнь, прожив в маленьком городе, я привыкла к тому, что жизнь устроена по принципу "у нас везде свои люди".
У меня был свой механик, портниха, продавец одежды, правильный магазин с косметикой, мясник и зеленщица. Переезжая в новую квартиру и устраиваясь на работу, я тут же обрастала знакомствами.

Ну а как иначе? Мы же все друг другу "братья и сестры". Ты мне помог, я тебе помогу. Если не смогу сама, то вот у меня есть подруга, у которой есть друг и вот он то, точно сможет. Ну вы поняли?! Тот самый сладкий мир прохода вне очереди, по знакомству и обязательно со скидками.
Знаю тех, кто не разделяет моего подхода. У них должно быть всё правильно, только через общую очередь и официальные пути. Мне же ближе те, кто устраивается везде только по знакомству. 

Здесь, в Москве, с этим мне приходится сложно.
Нет такой базы знакомств, накопленной в Брянске за 20 лет. Местный шаблон поведения видимо предполагает универсальный пропуск только в виде пачки денег.

Но человека ведь не изменить? Решая любую задачу, я явно или подспудно ищу консультанта. Задаю вопросы - а куда, к кому, где лучше? Год промыкалась в московских ответах "не знаю" и "не могу никого посоветовать". Но я верила! Да и шаблон поведения, наработанный ранее сложно быстро сменить.
Дождалась "первой ласточки". Пришла моя новая "невозможность", пока скромная, но начало-то положено! 
Сегодня спросила совета у человека, оказывающего мне платную услугу. Особо ничего и не ждала, но получила нормальный ответ - места, знакомые, телефоны, рекомендации. Вот оно, жизнь начинает налаживаться!

Комментариев нет:

Отправить комментарий