среда, 2 марта 2016 г.

"Съедобная" помощь

У каждого из нас есть знакомые и друзья, которые могли бы помочь, объяснить, направить или даже стать настоящими учителями.
Но они сами особо не обращают на нас внимания. При ответах на вопросы отвечают парой слов, как будто сцедили тебе истины ровно настолько насколько ты заслужил, и хватит.

Жадные они что ли на свои знания? А может мы никак не можем научиться говорить на их языке? Спрашиваешь на все лады, а толку нет.
Был у меня случай лет 10 назад, когда человек меня совершенно поразил своей необычностью, неизведанностью знаний и какой-то тарабарщиной в ответ мои на вопросы о жизни. Говорил "Фсё правильно!" и смеялся. Сейчас-то я знаю, что это и был самый простой и понятный ответ на всё. 

Потом человек захотел мне помочь, но я была так запугана, неуверенна в себе, мне не хватало теплоты в его предложении. Проще оказалось закрыться и упустить интересный вариант развития жизни.

Чего мне не хватало? Ведь предложение было деловое, конкретное и относительно понятное. Перспективы согласия были ясны, мой отказ заранее оформили в "больше может такого случая не представиться". Но авантюрность моя не взыграла, потому что между нами стояла детская обида за тот смех с "Фсё правильно!", такой понятный ему и такой раздражающе унижающий для меня. Было ли это глупым решением для меня? Да, было, но я не смогла тогда сделать шаг из своей зоны комфорта.

Я вспомнила тот давний пример, почитывая книжку по разработке программного обеспечения. Труд сей прямо скажем интересный, многое мне видится в нем полезным. Книжку мне выдал друг, по своей инициативе, зная, что мне предстоит важная встреча, к которой надо бы подготовиться. Встреча уже давно прошла и её самый важный результат - полезный отрицательный опыт. Теперь мне хотелось прочитать книжку основательно. На очередной странице с простым практическим советом меня накрыло волной благодарности. Ну вот как так у некоторых людей получается помогать? Все в тему, именно то, что нужно и ненавязчиво. 

В чём же дело? Почему помощь от одного человека принимается, а от другого нет.
Я не готова принять или большее значение имеет подача? Или всё это неверно и должны быть готовы оба: приёмник и источник? Как говорится: "Когда готов ученик, приходит Учитель!"

3 комментария:

  1. Интересные вопросы... Есть риск, что Учитель так и не придёт, или придёт, но вы разминётесь, много других или... Может, не ждать? Иногда, самые банальные вещи содержат в себе ответы или "ключики" к другим, уже не банальным вещам. Разговоры людей в обществе, даже их ссооры, пение птиц, 100500 шагов бега...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно согласна. Знаки и уроки во всём. Нужно только внимательно слушать мироздание, а не свою словомешалку. Мне кажется, что весь мой блог об этом :)

      Удалить
    2. Если готов учиться, то надо ждать учителя. В нашей жизни все приходят тогда, когда они должны были появиться.

      Удалить