среда, 6 апреля 2016 г.

Как отвечать на "неудобные" вопросы?

Я из тех, кому все умные мысли приходят тогда, когда в пору говорить, что "после драки кулаками не машут". Сколько гениальных ответов было придумано вечером дома, по дороге домой и на утренней пробежке?! Не сосчитать :)

Каждый раз досадно - почему сразу не получилось так удачно, лаконично, а главное, по сути, ответить на неудобный вопрос. Недавно на работе я попала в ситуацию, когда моего "большого старого таракана" расстреляли прямо таки в упор вопросами, ухмылками и смешками. 
С трудом взяла себя в руки. В первый час хотелось то ли заплакать от нахлынувших эмоций, то ли написать заявление на увольнение.
Усмирив себя парой чашек кофе, пошла на обед. Грустно вышагивая по холодным улицам, я болтала свою словомешалку с тараканьими печальками. Потом стала играть в старую "забаву", которую не применяла со времён обучения в лицее.

Когда я перешла из своей  плохонькой школы на отшибе города в городской лицей №1, то попала в класс с ровесниками, которые за словом в карман не лезли. В сложных беседах с неожиданными и по подростковому жестокими выпадами мне, первое время, приходилось молчать или отступать.

На дорогу в лицей уходило времени "по-московски". В одну сторону примерно 1,5 часа, добиралась на двух троллейбусах с пересадкой, плюс от остановки до дома пешком еще 10-15 минут.
В этих долгих поездках я начала занимать сама себя игрой на формулирование удачного ответа. Сначала живо представляла себе ситуацию и оппонента, задавала от его лица сама себе каверзные вопросы. Затем придумывала ответ, проговаривала его вслух, представляя при этом своё выражение лица и эмоции. Со временем "игра" дала свои плюсы, и я смогла в реальной жизни с ходу парировать выпады своих одноклассников.

Поступила так же и в новой рабочей ситуации. Представила вопросы, которых боится мой внутренний "таракан", и нарисовала себе страшные картины их публичного озвучивания. Затем придумала несколько ответов на болезненные смешки, провела репетицию своего поведения, проговорила свои идеальные фразы-"щиты" и успокоилась. Теперь я готова с честью встретить ухмылку, летящую в меня.

Если вы страдаете такой же болезнью "запоздалых идеальных ответов", то советую вам мой метод. Работает безотказно много лет.

2 комментария: