вторник, 10 мая 2016 г.

Дневник "бегуньи". Итоги 11-й недели подготовки к полумарафону

Сегодня обязательно нужно "лирическое отступление" для понимания новых итогов.
В питерские выходные я начала читать книжку "Рожденный бежать" Кристофер Макдугл. Экземпляр был давно закачан на мой планшет, но мне никак не удавалось прочитать больше одной страницы. Открываю, смотрю и закрываю, не могу "это" читать! 
Реклама племени тараумара настойчиво била в мозг со всех страниц. Какой источник не открой, обязательно есть упоминание об этом племени бегунов и, конечно, предложение почитать книгу. Не знаю, что повлияло, но вдруг я смогла её открыть и приступить к беглому чтению.
Несколько страниц было даже интересно, но американский стиль быстро утомляет. Сейчас не буду делать полный отзыв о книге, тем более, что примерно на трети я опять отложила её в сторону, потеряв мотивацию читать. Почему?
Я споткнулась о текст.
"Помните? Сколько-то лет назад, когда вы были ребенком, вам требовался окрик, чтобы вас притормозить! В каждую игру вы играли на предельной скорости, носясь как сумасшедшие! С кем-то воевали, кого-то освобождали… Чтобы получить полное удовольствие от игры, надо было играть в рекордном темпе, но если делать это как в последний раз в жизни, то вас всегда будут ругать за то, что вы делаете это слишком быстро.
В этом и заключалась настоящая тайна тараумара: они никогда не забывали, что значит любить бегать. Они помнили, что бег был первым прекрасным умением человечества, нашим первоначальным актом вдохновенного творения. "

"Всё!" - подумала я. - "Сейчас начнётся очередной американский блок в стиле проповедников!"
Следующий кусок повеселил.
"Но американский подход по сути своей аморальный. Слишком неестественный и хищнический, как считал Виджил, уж слишком нацелен на приобретение, причем здесь и сейчас, всяческих материальных благ — таких, к примеру, как медали, сделки с Nike и соблазнительные попки. Это не было искусством, то был голый бизнес, сугубо практичная тактика. Неудивительно, что так много народу ненавидело бег. И если вы считали, что бег — это лишь средство для достижения цели, своего рода инвестиции, чтобы стать быстрее, стройнее и богаче, тогда почему вы «залипаете» на нем, даже если не получали достаточной компенсации за вложения?"

Само по себе признание аморальности подхода похвально, но читать дальше уже не хотелось. Что же это получается?  Я ожидала книгу аналог "Ци Бег", в который есть много дельных советов, а получила взвесь скучно рассказанной истории, заквашенной на простой истине "Люби то, чем занимаешься!" Но сколько бы во мне не кипело возмущение о тривиальности и очевидности высказанной идеи, она достигла нужного эффекта.

Всю неделю я бегала в рамках 120-150. Часто это очень сложно. Почему? Вот это очень правильный вопрос. Ответ на него такой. Все эти годы я любила бег, меня тянуло им заниматься, но моей целью всегда был некий результат: похудеть или показать время. Когда меня подбадривали коллеги по увлечению, я стеснялась того, что слишком медленно бегу. Количество минут на километр был основным давящим фактором. Стоило мне опасно отдалиться от 6 минут в большую сторону, как тут же в голове шли судорожные подсчёты общего времени на дистанцию.

Осознанное стремление увеличить ударный объём сердца сместило приоритеты. Мне пришлось перестать следить за таймером. Только пульс, только дыхание, только частота шагов, а время уж какое там получится. Представляете, какие-то километры я пробегала больше чем за 7 минут!
Вчера мне надо было пробежать 10 км. Как бы я не пела соловьем о том, как это круто пробежать десятку, каждый раз эта дистанция была для меня испытанием. Была вероятность, что после 7-8 км придёт усталость и остальное я буду уже только дожимать на силе воли. Вчера был иной сценарий. 
Я следила только за пульсом и двигалась размеренно спокойно. Да, я ни разу не выбежала из 6-ти минут. Да, я пробежала больше чем за час. Всю дорогу я следила за тем, как моё тело реагирует на занятие бегом. Полгода назад мной было сказано, что бег занятие противоестественное для мозга, почему мне оно нравится объяснить не могу, поэтому никого и не агитирую на свою сторону. Удивительно как переключение с достижения временного результата поменяло отношение. Я занималась самым естественным занятием на свете - бежала. Не пыталась насиловать своё тело, заставив его двигаться выше предела возможностей, а наслаждалась тем, что оно умеет.

И знаете что? Когда Garmin напоследок предложил мне возобновить тренировку, я знала, что могу сейчас сделать ещё десятку и так же спокойно улыбаться. У меня ничего не болело, дыхание было ровным, а зеркало в лифте показало не запыхавшуюся красную мордашку, а обычную "интеллигентную" бледность с легким румянцем. 

Напоследок о кроссовках Asics. Продолжаю радоваться приобретению. Они хороши на асфальте и на грунте, очень мягкие и никаких лишних наворотов, действительно кроссовки для естественного бега.

1 комментарий:

  1. Пробежать десять и не запыхаться - дорогого стоит. Так, немного потренировавшись, можно будет и четыре раза по десять. Аккурат к сентябрю. Тоже, с лёгким румянцем. Осталось толься взять себя в руки и на пробежку, с улыбкой =) SN

    ОтветитьУдалить