суббота, 25 июня 2016 г.

Экcулансис

Кем бы мы были без своих неудач? 
Без людей, которые нас обидели, предали, бросили, не поддержали? Без близких, которые растоптали наши наши надежды и взорвали замки из песка? Чтобы мы понимали в чувствах без людей, которых мы сами оставили, обманули, подставили? Без тех, кто нас втянул в опасную авантюру? Без должников, не вернувших долги? Без своих неоплатных долгов? 

Вот кем? Я не знаю.

Нас видимо проще делать человечными через боль. Нам не дано родиться Далай Ламой и уже с младенчества знать вечные истины. Родившись, мы как-то быстро забываем как можно радоваться всему что есть. Нам приходится бить своим упрямым лбом во все определения по очереди. Получать урок за уроком, пока не начнёт приходить понимание, тогда где-то уже далеко за 20-ть появляется возможность просто наслаждаться жизнью.

На днях узнала новое слово "Эксулансис". Тенденция отказываться от разговора об опыте, потому что люди, не испытавшие этого, не могут целиком тебя понять. Прочитала определение и сразу подумала, что тут явно речь о неудачах, проблемах. Ведь о счастье и удаче хочется или кричать на каждом углу, или просто тихо хранить его в себе, не позволяя крупицам расплёскиваться в равнодушный мир слишком личному.

Экcулансис - это что-то такое из подросткового мира. Ощущение своего опыта слишком уникальным, для того чтобы хоть кто-то мог понять тебя. 

Когда мне было плохо - я гуглила. Искала схожие истории, пыталась найти слова, как рецепт выхода, поддержку в чужих словах. И не находила... Банально хотелось почитать о том, что я не одинока, о том, что кто-то подобное уже пережил. Я гуглила, но находила только истории о том, как всё хорошо. Как будто теперь все успешные. Как будто стыдно сказать о том, что у тебя что-то не получается.
Если тебе плохо, то на каждом интернет-углу тебя попытаются затащить на курсы о том, как стать счастливым. Откуда они знают? Все эти коучеры по счастливой жизни, работающие по отработанным технологиям с массами? Они говорит, что им когда тоже было плохо. Но после того, как узнали пару практик и отличных мантр, жизнь наладилась, теперь у них всё есть и они успешны.

Окей! Но я не хочу на курсы, я хочу обсудить здесь и сейчас свой отрицательный опыт. Я хочу его прожить, понять, проанализировать, а не задвинуть в шкаф и задрапировать мантрами. Но никто не хочет мне рассказать о своем опыте прохождения неприятностей, все как бы счастливы. Коучеры и ньюучителя только и твердят, что ты сама ответственна за свою жизнь. Меняй себя, меняй отношение и всё придёт. То есть если тебя бьют, то это ты транслируешь в мир позицию жертвы, измени себя и побои прекратятся. Круто, правда? Не помогает? Значит не верите. Тогда с другой стороны подкрадывается диаметрально противоположный совет: "Пойми, не всё зависит от тебя!". Так что же делать?? Что?! Расскажите мне точно, что нужно сделать, чтобы это "плохо" кончилось. Мне не нужно виноватых. Я хочу только понять что же мне делать?! 

Я уверена, что мой опыт не уникален. Мне хочется написать через что я прошла, какие выводы сделала и как бы поступила сейчас с высоты своего спокойствия и внутреннего счастья. Зачем? Затем, чтобы когда-нибудь кто-то, в слезах гугля интернет, смог открыть мою страницу, почитать историю и получить заочную поддержку, не от фильма, не от книги, а от реального существующего человека. 

PS. Познакомься с другим интересным словом "Вемодален"

Комментариев нет:

Отправить комментарий