Она была шотландской принцессой. Нет, не в наши дни, конечно, а несколько веков назад. Чередой реинкарнаций и воплощений её угораздило появиться на свет в конце прошлого века в России.
Её волосы остались рыжими, врожденный аристократизм сохранил бледность кожи и глаз. Дома она любила кутаться в бесформенные теплые халаты, шерстяные носки и огромные тапки. Казалось, что она всё время хочет согреться, как будто никак не могла избавиться от шотландской погоды в глубине своего сердца.
Та же аристократичность пробивалась горечью и сухостью во взгляде. Она смотрела на мир холодными голубыми глазами, чуть поджав тонкие светло-розовые губы. И все же, она была принцесса!
Я помню её в джинсах, непонятной футболке и якобы практичной куртке, чуть свысока и может брезгливо оглядывающую коробки, упакованные для переезда. О чём она думала в тот миг? О том, что судьба опять гонит её в новое жильё с насиженного спокойного места? Или просто перепроверяла вещи?
Она стояла неподвижно, с пустотой и легким недовольством наблюдая за соседями с их радостной и деловитой суетой. Было ощущение, что через мгновение пелена отдернется, и она, выпрямившись в струнку, гордо подняв нервный подбородок, подхватит юбки и уйдёт прочь. Переступая через тлен вещей плебеев, унося отсюда своё единственное приличное платье и нитку жемчуга, завещанную матерью.
Не разрушая странного видения, пришёл то ли паж, то ли шут. Кто их разберёт? Он унёс все коробки с небольшим имуществом. Напоследок облив своим холодным взором пустую комнату, она удалилась. Все же она была принцессой...
Комментариев нет:
Отправить комментарий