среда, 6 июля 2016 г.

Душу на починку

У неё был друг. Большой, в буквальном смысле. Добрый и суровый одновременно. С такой своей глубинной уверенностью в своей правде, которая бывает только у настоящих мужчин. 
К нему всегда можно было постучаться и попросить совета. Спросив, не стоило ожидать только приятных и лицеприятных слов. Советы были такие же, мужские и идущие из глубины его личной персональной позиции.

Она любила жаловаться и задавать глупые вопросы "почему" и "за что".  
В один из морозных дней, когда снег уже полностью завладел городом, она опять писала ему в скайпе. О том, что не получается, о том, что грустно и обидно, о том, что она не знает, что ещё сделать, чтобы исправить жизнь. Писала и плакала. Крупные слёзы падали прямо на рабочую клавиатуру. Уже было плевать, что кто-то из коллег заметит её состояние. Нужно было срочно получить какой-то совет.

Он прочитав очередное сообщение и сказал: "Так, приезжай! Срочно прямо сейчас!"
Она почему-то послушалась. Приехала. Он вышел на солнечный мороз. Закурил сигарету и молчал. Она продолжила сдавленно плакать, отводя глаза в сторону.

"Давай-ка, дорогая, я тебя направлю к психологу. Тебе бы нервы и голову подлечить надо." - сказал он буднично, выпуская вишнёвый дым в свежесть зимы.

Её как обожгло. Перед глазами пролетели образы кабинетов и больничных коридоров, заполненных сухими и нервными женщинами. Жуткий дом, куда нужно было ходить за справками на работу и для прав. Там всё такое, что страшно прикасаться к предметам, и кажется, в этом аду обязательно чем-то заразишься, если пробудешь больше 5-ми минут.
"Как к психологу? Меня? Я не псих. Я нормальный человек. Что лениво поговорить?" - мысли летели со скоростью пуль, но не озвучивались. Гордыня ледяной сухостью высушила слёзы. Обиды комком стали где-то внутри, больно давя на диафрагму.

"Спасибо, не надо!" - процедила она сквозь зубы, внутренне захлёбываясь гневом.

Жёстко развернулась на каблуках и пошла к машине. Села за руль, вернулась на работу. С тех пор она избегала своего друга его по возможности. Человека, посчитавшего её психом. При вынужденных встречах включался режим "I'm fine". Никто из них больше эту беседу не обсуждал. 

Девушка начала искать другие пути. Читала книжки, общалась с разными людьми, обещавшими рассказать о пути к счастью. Ездила в горы, где познакомилась с людьми, ждущими перехода к эру Водолея. Участвовала в расстановках по Хеллингеру. Ходила в женские клубы и плела мандалы. Пробовала ходить на исповедь в храм. Училась усмирять внутренних демонов ледяной водой купелей. Увидела во всех болезнях эзотерические причины. Перешла вместе со всеми в эру Водолея. Стала старше и расширила свой кругозор знаниями психологии и методиками, не признанными ещё официальной наукой. Успокоилась и больше не плачет.

Пройдя весь этот путь, она поняла, что нужно было тогда послушаться совета друга, пойти к психологу и сократить свой путь к миру в душе за несколько сеансов, а потом уже заниматься всеми этими интересными вещами, которые она делала, только без кровоточащей раны в душе. 

Совет друга был совершенно верным. Просто не хватало девушке широты кругозора, чтобы понять жизненную необходимость обращаться к соответствующим специалистам, когда кажется, что мир рушится. Она выбрала сжать зубы и тащить лямку вперед, не смотря ни на что, потому что не знала тогда, что человек создан для счастья.

3 комментария:

  1. Прости меня за тогдашнюю прямоту, я действительно не полагал, что ты так все воспримешь. Я всегда считал тебя красивой, умной и уверенной в себе женщиной, но в тот момент я просто не сумел перевести мысль с врачебного языка на человеческий, не хватило такта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за теплое ко мне отношение :) Но вот извиняться не за что. Сейчас я думаю, что надо было сказать еще жестче, чтобы дошло, чтобы не смогла спрятаться. Кроме того, раз я сама попросила совета, то дала разрешение меня "учить", а значит надо было повторять раз за разом. Ты же не представляешь до чего это моё терпение потом дошло :)))

      Удалить
    2. Плюс этот пост он к чему? Не к тому, чтобы просто так вспомнить былое :) Мне хочется написать о тех знаниях в бытовой практический психологии, которые я получила за это время. Уверена, что даже среди моих читателей есть те, кому это пригодится. А это пост как бы мостик :))

      Удалить