пятница, 23 сентября 2016 г.

Откровенно о работе на 100%. Когда и почему нельзя уходить с проекта или "наивные" рассуждения.

На днях коллеги задали мне в лоб вопрос:
"Если бы тебе завтра предложили зарплату в два раза больше, чем есть сейчас, то уволилась бы?!"

Я ответила сходу, не задумываясь:  "Нет!"


Далее довольно подробно аргументировала собеседникам свой выбор, потому что это моё решение заранее взвешено и обдумано. В ответ же на свои слова услышала острожное высказывание о том, что такая моя позиция конечно достойна уважения, но больше попахивает на бред. Вот так :)
Спасибо моим читателям, подобными оценками меня уже смутишь и не загонишь в угол оправданий. Тем, кто уже привычно мои аргументы и рассуждения опускает на уровень детсада на лямках, предлагаю не читать. Будет скучно, странно и непонятно. Тем же, кто как и я, верит в то, что у человека есть честь, и поступать всегда нужно порядочно, данный текст как раз и посвящается.

Почему же я не уволюсь прямо сейчас из-за большой зарплаты, более удобного кресла, заграничных командировок и шикарного ДМС со стоматологией? Почему останусь тут? В моей системе координат это очень просто обосновывается двумя причинами.

Первая. Команда моего проекта только что пережила 9-ти бальный "шторм" с возможностью распада и сокращения состава. Мы выстояли, иногда мне кажется, что чудом. Я смотрела, как проект несет на рифы, и думала о том, что не могу изменить остов корабля, сменить ему оснастку, как и не властна над прибрежной полосой или силой ветра. У меня есть только люди, мои знания о них и идея о будущем проекта. Вот и весь капитал, которым я могу рулить. "Шторм" тогда прошел для нас с минимальными потерями.

Так что же теперь? Мне самой, всего через несколько месяцев после описанных событий, взять и сказать, что плевать на все красивые слова про проект, команду, задачи, будущее. Теперь у меня есть потенциально много денег, так что прощайте мальчики и девочки. Извините, вы же должны понять!?
Нет уж, я так не могу. В моём мире это выглядит непорядочно и предательски. Говорила, что веришь в будущее проекта, так продолжай быть рулевой, не бросай команду в море, дойти хотя бы до приличного порта.

Вторая причина.
Тут нужна предыстория. Из-за череды увольнений мне, практически по наследству, досталось место руководителя проекта. Должность, которая не принесла мне никакого увеличения дохода, но подарила новые горизонты решений. Понимаю, что опять очень глупо и наивно выглядит со стороны :) Если честно, я верила, что как только освоюсь на новом месте, то получу повышение, но об этом напишу в следующий раз.

Мой предшественник по должности в качестве завещания рассказал мне только то, что нужно оформлять квартальные планы и отчёты, а так же то, что основной моей работой будет заполнение граф в проджекте. Всё оказалось совсем не так, и, приступив к обязанностям, я совершенно не понимала, что нужно делать и какие решения принимать.

Да, можно было отсиживаться и ничего не делать, отмахиваться от всех задач, подходить формально, прятаться за проджект, планы и отчеты, ссылаться на нехватку ресурсов, выполнять указания руководства квадратно-гнездовым методом для галочки, а потом отвечать в духе того, что пуговицы пришиты ведь намертво, а за остальное я не отвечаю.
Можно, да, но не нужно. Нужно же было выбрать из сотен задач те, что будут двигать проект если не к развитию, то как минимум к качеству. А планы с отчетами как же? Смешно. На них тратится всего несколько дней в месяц:), не стоит даже и обсуждения.

Так, после многих месяцев обучения на собственном опыте, после сотен часов переработок и десятков ошибочных обещаний, после конфликтов и недовольства друг другом мы всем проектом встали на ноги и точно знаем куда идём.

У нас прямо сейчас готовятся к выходу в тиражную сборку два важных проекта, интересных и полагаю востребованных. Я знаю, куда и как их надо будет дальше развивать, кроме того у меня есть задумки по другим направлениям. Если сейчас уйду, то вся моя картинка, тот самый образ продукта, схлопнется вместе со мной. Да, останется какой-то шлейф, след моей мысли в концепциях, предложения в переписках, но далеко не всё. Пока нет технологии передачи информации из мозга в мозг напрямую, а значит, следующий руководитель продукта, каким бы профессионалом он не был, не сможет перенять мои идеи за краткое время, отведенное КЗОТ-ом. Может быть, он или она будут лучшими специалистами, чем я. Но это будет новый человек у руля, а значит всё, что я строила три года, понимала, настраивала, выстраивала, всё это рухнет в одночасье.

Потом, конечно, восстановится, переболеет, как дерево после сложной зимы, и заново пустится в рост. Только вот эти мои проектики или загнутся на корню, или так и не обретут образ, который я держу в своей голове, а моим коллегам по проекту придётся приспосабливаться к новому рулевому, и в случае вопросов по ранее принятым решениям отсылать их все на nikla.bukova@gmail.com. Скажете глупость? Если бы!? Как раз такое мы нашим проектом проходили 3 года назад, когда пришлось подхватывать из неизвестности все направления работ вслед за уволившимся руководителем.

Вот такие мои причины. Кому-то бредовые, кому-то наивные, кому-то наоборот показавшиеся вызванными завышенным самомнением. Как по мне, это причины человека, взявшего на себя ответственность за коллектив и проект.
А как же деньги? Так к ним можно относиться с уважением, но нельзя ставить их во главу угла, делать что-то только ради них. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий