среда, 18 мая 2016 г.

Дневник бегуньи. Мысли о проведенной подготовке к полумарафону.

В прошлом сентябре в ходе подготовки к дистанции полумарафона у меня была знаковая тренировка в 13 км.
Дистанция прямо скажем не большая. Трасса возле Яузы хоть и изобилует большим количеством подъемов и спуском, все же вполне комфортная.  Но после этих 13 км я лежала несколько часов в не пойми каком состоянии, полностью измотанная и с ощущением надвигающейся болезни. Кстати, налицо ещё одна польза блога. Я могу не просто вспомнить, а почитать свои впечатления от той пробежки.

В прошлые выходные я сделала 21 км, улыбаясь всю дистанцию и на финишных километрах зная, что сил ещё хватит километров на 5, минимум. После получения памятной медали удалось еще и прогуляться по окрестностям Лужников. На следующий день я пошла на работу на каблуках, а нытье в мышцах было не больше чем от большой беговой тренировки.

Вопрос - что же изменилось за эти 9 месяцев? 

Первое: постоянное использование хорошего пульсометра при подготовке, у меня это Garmin Forerunner 225.
Я уже публиковала страшилку о том, как можно загнать сердце тренировками. В наши дни ЗОЖ стал популярен и доступен всем, а правильный подход к нему подключается только вместе с мозгом. Для сомневающихся прошу послушать песню группы Ленинград "ЗОЖ", даже лучше клип посмотреть.
Пока у меня не было спортивных часов, я слишком часто делала рядовые тренировки в соревновательном темпе. Эмоции и радость от быстрого бега, желание обогнать коллег по пробежке - всё это заставляло моё сердце биться часто и много. Следить за параметрами бега при помощи смартфона неудобно. Первый же опыт участия в массовом забеге показал как быстро, всего за 5 километров я могу сжечь все свои силы непродуманной гонкой. Я не поставила тогда во главу угла своё здоровье, думала только о результате. 15 мая я была морально готова сойти с дистанции в случае плохого самочувствия, перейти на шаг в случае очень высокого пульса. В итоге, постоянно отслеживая состояние "мотора", получилось комфортно пройти дистанцию с хорошим для меня результатом. 

Второе: смена эмоционального фона.
Во многих отчётах прошлого года виден надрыв физический и эмоциональный. Я наматывала километры, чтобы забегать одиночество и стресс, сама про себя считала это занятие противоестественным и тяжелым. 
Сейчас я бегаю потому что люблю. Мне нравится сам процесс и интересно следить за своими показателями. Семья и друзья поддерживают моё увлечение, приятно получать от близких свою заслуженную толику восхищения и гордости. Если сказать иначе, то теперь я не убегаю в себя от проблем и печалей, а двигаюсь к себе более интересной и здоровой.

Возникает естественный вопрос - что дальше? Я пока не знаю. Время покажет.

1 комментарий:

  1. Только чтобы в удовольствие, а вообще массовые мероприятия, не только спортивные, приносят в жизнь свой драйв

    ОтветитьУдалить