понедельник, 14 декабря 2015 г.

Зачем искать "ровню"?

На днях прочитала в пробегающих новостях совет.
"Помните: чтобы выйти замуж за принца на белом мерседесе, нужно самой быть принцессой в красном порш-кабриолете. Ваши жизненные ценности должны совпадать. Как правило, люди чувствуют себя наиболее комфортно с партнерами, равными им по социальному положению."
Как вам? Считаете чушью или нравится?


Я прямо сейчас готова подписаться под каждым словом, а в юности и молодости почему-то этот же совет, озвученный родителями и бабулей, вызывал у меня только раздражение и агрессию. "Да, что они за бред несут!"- думалось мне. Сколько мне не повторяли "страшилок", но угроза, того что я буду "золушкой" в богатой семье, меня совершенно не пугала. Я только бесилась в ответ и думала про себя, что не больно много они понимают в современной жизни со своими домостроевскими подходами?! Буду делать как сама считаю нужным!

Почему-то только с возрастом понимаешь, что родителей надо было слушаться, а суть вещей не меняется от времён. Теперь я сама могу рассказать, что знаю о предмете совета на своей личной "шкуре". Думаю, что в своё время, родные не привели для меня достаточно понятных аргументов, не смогли достучаться сквозь мою упёртость и строптивость. 

Итак, родители с бабулей не могли до меня донести что же такое "ровня".  Я смотрела вон на того "классного" мальчика и мне уже грезилось будущее счастье. Почему же он был принцем в моём воображении? В основном, потому что был умным. А вот то, что будущий свёкр говорил мне - "Ты его хоть подметать-то дома заставляй." - пролетало мимо моих ушей и казалось совершенно неважным и несерьезным. Ведь как же можно дома не убираться? Я же это делаю, и легко. Значит все делают. Вот он корень зла. Мерить всех по себе, смотреть только на свои привычки и считать, что мир построен точно так же.

Когда меня пугали "золушкой", я слышала только то, что я буду жить так, как и воспитана. Что же я не могла услышать? Самое простое - то, что рядом будет вовсе не "золушок", а человек, вскормленный в другой среде и с иными, возможно чуждыми мне правилами. 

Я хотела "принца" умного и образованного, брызжущего идеями, перспективного, больше никакие стороны поведения и воспитания в расчёт не брались. Что в итоге? Потрачены годы на составление общих карт, правил, деклараций, условий, объяснений и договорённостей, и получено бесценное знание о том, что привитое в детстве из человека ни убрать, ни выломать, ни потушить.

В голове сформирован базовый набор ожиданий и "нормального" поведения. Сами понимаете, что одному важно шторки под правильным углом развешивать, потому что так мама научила, а другому обязательно на дачу к родителям ездить. Получается, что если "шаблоны нормальности" совпадают, то начинать общаться легко и комфортно, тогда самое обыкновенное естественное поведение другого человека вас радует и находит отклик.
Вот с той же готовкой. Можно язык сломать, рассказывая как бы хотелось, чтобы мужчина готовил. Только если он сам этого не хочет, то не будет этого. В то время, как вы упоённо рассказываете мужчине, как было бы классно вместе лепить пельмени, он терпит ваши фантазии или уже злится, что потому что достала одним и тем же. Наверняка, он тоже что-то своё делает или ждёт от вас нужного отклика, но вы никак не можете разглядеть, просто потому, что это не входит в ваш список важного и "нормального". 

Итого, мой вывод: если хотите спокойного счастья без борьбы, перекосов и взаимных претензий в попытках объяснить что-то "очевидное", то нужно искать "ровню", 

PS. Заранее оговорюсь. Конечно, есть ещё много других факторов, обеспечивающих понимание и счастье во взаимоотношениях. Рассмотрю их позже.

1 комментарий:

  1. LOL ... мождо девушку вывести из деревни, но нельзя деревню из девушки... то же самое только наоборот.

    ОтветитьУдалить