понедельник, 11 июля 2016 г.

Соционика

Пару лет в моём арсенале инструментов описания и познания мира уверенно пребывает соционика.
Этой теме посвящено огромное количество статей, книг и видеоматериалов. Я сама вовсе не претендую на такое знание темы, чтобы выступать экспертом хотя бы 0-го уровня. Моя ниша - человек интересующийся и пробующий использовать знания в рабочей и личной жизни.

Зачем же мне тут упоминать эту тему?
Всё больше постов в моём блоге начинает цеплять тему соционики. К примеру, на днях я посоветовала книгу, которая интересна в основном  для "этиков" (есть такая характеристика в соционике, на другом полюсе "логик"), причем заранее акцентировала на этом внимание и оговорилась, что это книжка про отношения людей, их мысли и чувства.

В прошлом году я получила критический комментарий на тему того, что пишу в блоге только про отношения, а ведь есть столько других интересных тем. Это правильное выстроенное замечание мне никак не удавалось оспорить, что тогда меня очень расстроило. Меня вытащила из трясины раздражения подруга, которая напомнила, что я "этикосенсорный экстраверт" и поэтому, конечно, для меня "отношения" самая мегаактуальная и вечная тема.

Следующая причина написания поста в том, что я всем советую попробовать разобраться в теме. Соционика - это не новомодный гороскоп, а рабочий инструмент. Вот пара абзацев из Википедии.

Социо́ника — концепция типов личности и взаимоотношений между ними, не имеющая общепризнанного научного статуса. Сформулирована изначально в 1970-х годах советско-литовским социологом Аушрой Аугустинавичюте, основанная на типологии Юнгаи теории информационного метаболизма А. Кемпинского. 

По мнению социоников, её прикладное значение заключается «в правильной оценке человеком собственного потенциала и нахождении адекватных путей самореализации, профессионального выбора, а также в объективном восприятии возможностей и способностей окружающих, чтобы строить более гармоничные взаимоотношения с ними»; в возможности создания гармоничной семьи.

Первое время было сложновато определиться с тем, кто же я в этой концепции типов личности. Но после того как не осталось сомнений в том, что мой тип информационного метаболизма это "Гюго", с каждой неделей тему соционики стало всё интереснее изучать.

Например, можно изучать тип взаимоотношений с коллегами или с друзьями. Используя знания более эффективно общаться, тратя меньше сил, или просто терпеть кого-то, зная, что для этого ТИМа такое поведение как раз и есть естественное и уже не переделать.
Открытие последнего месяца - информация по ценностям квадр (в которые типы объединятся по 4 штуки). Оказывается, что рабочие группы лучше строить, подбирая людей по таким четверкам, тогда развивая общие ценности людям легче работать.

Определять самостоятельно ТИМы, лично мне, сложно. Кое-какие признаки доступны для определения любому человеку, например "статик" или "динамик", но общая картинка складывается долго и методом подбора.

Зато удалось увидеть свежим взглядом множество разных конфликтов, понять почему с некоторыми людьми мы никак не могли друг друга услышать. Даже забавно читать в общих описаниях фразы, которые говорили лично мне дословно, но переводила я их на свой "альфийский" манер.

Вот такая большая тема. Во что это выльется в блоге я пока точно не знаю, планируется что-то вроде записок из жизни "Гюго". Может получится только иногда ссылаться на соционические материалы. Поживём, увидим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий