вторник, 8 декабря 2015 г.

"Пузико" в новом ракурсе

Нынче много говорят о том, СМИ навязывают девушкам, женщинам образ, которым им не стоит следовать. Пропаганда сильна, а умельцы от рекламы умеют найти брешь и в искушенном сердце. Так смотришь вечером на "бегущие картинки" и отчётливо начинает тянуть опять покраситься в блондинку.

Почему говорят только о вреде для девушек и сразу вспоминают анорексию, булемию? Ведь есть и польза от пропаганды. Почему вообще говорят только о последствиях для женщин? Ведь образ мужчины так же давит на подсознание с каждого рекламного плаката.


Прежде, во времена не столь активной обработки, я была совершенно не обременена мыслями о своём внешнем виде, а уж тем более о весе. Примеряя сейчас старые платья, могу сказать, что в школе была довольно полной по современным меркам девочкой и совершенно этого не замечала. Мама всегда считала меня прекрасной. Сравнение с другими девочкам не угнетало: то ли все были такие, то ли мне было некогда между уроками думать о своём внешнем виде
Потом в институте меня тоже мало заботило количество граммов и сантиметров. Но была ли я так уж и хороша? Скорее нет. Почему? Основная причина - потому что не было навыка ухаживать и заботиться о себе.
Воспитание ребёнка женского пола в постсоветском обществе было направлено на одно - "Выжить!". Этот навык я впитала сполна и даже, где-то в глубине души, горжусь им.

К чему я? К тому, что образ, который нам спускают со страниц и экранов вполне хорош, как женский, так мужской. Если убрать все перегибы, идеализацию и болезненный перфекционизм, то что же дурного в том, чтобы каждый мужчина стремился быть подтянутым, спортивным, ухоженным, в конце концов. 

Где-то из того же постсоветского зацепилась в сознании моих ровесников мысль, что после какого-то возраста или галочки в списке достижений можно уже выглядеть похуже. Например, женился, значит +10 килограмм. Прожил в браке пару лет, привет, пивное "пузико", и на него уже никто не обращает внимания. На все эти мысли меня навела встреча в ноябре с одногруппниками по институту.  
Одно дело быть крупным по фамильной предрасположенности, но для бывшего стройняшки пузик, свешивающийся через ремень, в возрасте до 40-ка это как-то излишне. Кто вам сказал, что можно так себя запускать?
Знаю о чём говорю, буквально несколько лет назад тоже была так "хороша" :), что слов нет. Как раз вчера, случайно попались в просмотр фотографии, которые лучше никому не показывать, никогда и никому. Привет, толстая тётка, которая считает, что может в публичном месте снять футболку!

Реально стыдно за себя! Для того у нас и крутится постоянно перед глазами образ ухоженных людей всех возрастов, чтобы проснуться из стереотипа "мне поздно и уже не нужно" хорошо выглядеть. Предлагаю и вам задуматься. Вы, бывшие когда-то стройными и худощавыми молодыми мужчинами, за что вы лишаете своих дочерей права восхищаться внешним видом своих пап? Они ведь смотрят на вас каждый день и формируют образ будущего мужа. Как вам такой ракурс на своё "пузико"? 


Комментариев нет:

Отправить комментарий