воскресенье, 5 июня 2016 г.

Технологии менеджмента в семью! Обратная связь.

Руководителем может стать не каждый.
Это данность.

Для любой профессии нужны какие-то способности и навыки, а руководитель в любой сфере деятельности это уровень должности, который опять же обеспечивается определенными предрасположенностями психики человека. Например, лидерские качества или умение отстаивать своё мнение перед группой товарищей. 

Уверена, что совсем не обязательно всем занимать какие-то посты, каждый человек хорош на своём месте. Просто некоторым уж очень хочется поруководить, хлебом не корми! Сама такая.

Так вот, любому манагеру по работе с людьми с самого начала приходится учится простым и примитивным вещам. Кто-то на собственном опыте набивает шишки, а потом читает в книжках или узнает на курсах повышения квалификации, что оказывается этот приёмчик называется таким-то умным словосочетанием. Кому-то везёт и он сразу получает подходящее образование.

Как бы то ни было, любой руководитель получает базовый набор навыков по общению с людьми. Зачем ему этот инструментарий? Его цель организовать стабильную работу коллектива.

Недавно беседовала со знакомым о проблемах в семье и меня осенило - эти же манагерские технологии должны применяться в отношениях. Я, так привыкшая делить личное и рабочее, за стенами офиса всегда выключала свой профессионализм в попытках быть "человеком". Так ведь зря!

Приведу пример. Есть базовый навык управления - "обратная связь". Зачем он нужен на работе? Я ставлю задачу и для того, чтобы убедиться в том, что меня поняли правильно, прошу коллегу рассказать, как он понял требуемое от него. Далее мы обсуждаем аспекты задачи и сроки. Всё просто и спокойно. Технология настолько очевидная, что негде возникнуть проблемам.

Теперь переложим это же на семью. Расскажу своё видение, так что вы к своей ситуации сами прикладывайте :) Откуда мне знать, куда вам пластырь клеить нужно?
Как только я переходила на личную сторону жизни, то старалась задвинуть свою профессиональную деформацию, как старый чемодан в глубь гардеробной. Дома я всячески прокачивала женственность, какие уж тут манагерские технологии :)
В итоге часто получалось так. Есть общая задача. Я обозначаю свою позицию и ожидания. Что в ответ? Скажем "нулевая" реакция или какой-то неясный "угу". Чтобы я сделала на работе? Конечно, заново бы повторила задачу и переспросила бы обратную связь. Потому что без этого работать дальше невозможно. Хм, а жить разве можно?

Но в личной жизни есть такой фактор как "анлим кредит доверия". Поэтому я, выбросив все свои рабочие навыки в топку, заменяла "угу" на полное согласие моим ожиданиям. Зря! Очень глупо, между прочим. Время показало, что это и были как раз нулевые реакции. Дальше как снежный ком, оценка поведения исходя из неверных предпосылок, выводы, подстройка, коррекция модели поведения, опять запрос без корректной оценки обратной связи и так далее.

Итого, нежизненный вариант. Что же я советую? Посвятить время чтению материалов на тему обратной связи в общении и активно применять каждый день. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий