суббота, 16 января 2016 г.

Время читать книжки

"Я получил образование в библиотеке. 
Совершенно бесплатно."
Рей Бредбери


Самыми интересными и впечатляющими для меня были два года обучения в Брянском Городском Лицее №1. В институте было уже скучно, а вот про старшие классы есть, что вспомнить.

Например, в оценке личного статуса важным был фактором список прочитанных книг. Существовал в нашей среде некий список книг для внеклассного чтения. Хочешь быть наверху в школьный иерархии, прочитай всё, иначе с тобой просто не о чем разговаривать.

Как формировался список? Мне уже не вспомнить точных деталей. Могу только предположить. Примерно половина детей была из, скажем так, "хороших" семей. Они знали таких авторов, о которых  я может и слышала сама в те времени или узнала бы о них позже, но не так быстро поняла бы, что это чтение из списка "must read" .

Помню как мы менялись книжками и покупали заветные томики на рынках. Я уже как-то рассказывала, что тратила почти все свои личные деньги на книжки. Даже помню как-то прятала от бабушки заветные корешки, чтобы не ругала меня за глупые покупки.

Сейчас я читаю 99% книг с планшетки. Покупка бумажных экземпляров, и правда, оказалась глупой. Где-то в родительском доме стоят сотни старых книг, в квартире, так и не ставшей домом, лежат коробки, забитые под завязку. Сотни тысяч напечатанных букв, скучающих по человеческим глазам. Суждено ли им когда-то переехать в мой дом? Может быть...

Не смотря на сказанное выше, всё же иногда так и тянет приобрести томик, но потом думаю о потенциальных переездах и отказываюсь от затеи. 

Представить свою жизнь без чтения не могу, это одно из лучших занятий. Оно даёт и образование, и развлечение, и пищу для развития ума и сердца.
А много ли вы сейчас читаете?

4 комментария:

  1. Лэнс Армстронг, Сэлли Дженкинс. Не только о велоспорте: моё возвращение к жизни

    ОтветитьУдалить
  2. Много. Наверное, больше чем когда-либо ранее, но это на 99% специальная литература, а не художественная :(

    Прямо сейчас:
    Wilson, David Gordon, and Jim Papadopoulos. Bicycling science. Mit Press, 2004.
    Северин Е.С. Биохимия. Учебник для вузов. 2004.

    ОтветитьУдалить
  3. :) Шлинк Бернхард "Любовник"

    ОтветитьУдалить
  4. Довольно лёгкая книга, Мураками "О чём я говорю, когда говорю о беге". Как-то упоминали книгу Светланы Алексиевич "У войны не женское лицо", тяжёлая, не рекомендую.

    ОтветитьУдалить